версия для слабовидящих krasnyiyar.ru - официальный сайт органов местного самоуправления Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края
Органы местного самоуправления Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края
Администрация Муниципальный комитет интернет-приёмная муниципальные закупки и торги
Интернет - приёмная

О порядке рассмотрения обращений граждан РФ

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

                 О порядке рассмотрения обращений

                   граждан Российской Федерации

 

     Принят Государственной Думой               21 апреля 2006 года

     Одобрен Советом Федерации                  26 апреля 2006 года

 

    (В редакции федеральных законов от 29.06.2010 г. N 126-ФЗ;

       от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ; от 07.05.2013 г. N 80-ФЗ;

                    от 02.07.2013 г. N 182-ФЗ)

 

     Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

     1. Настоящим  Федеральным законом регулируются правоотношения,

связанные с реализацией  гражданином  Российской  Федерации  (далее

также  -  гражданин)  закрепленного  за ним Конституцией Российской

Федерации права на обращение  в  государственные  органы  и  органы

местного    самоуправления,   а   также   устанавливается   порядок

рассмотрения обращений граждан государственными органами,  органами

местного самоуправления и должностными лицами.

     2. Установленный   настоящим   Федеральным   законом   порядок

рассмотрения  обращений  граждан  распространяется на все обращения

граждан,  за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в

порядке,  установленном  федеральными  конституционными  законами и

иными федеральными законами.

     3. Установленный   настоящим   Федеральным   законом   порядок

рассмотрения обращений граждан распространяется на  правоотношения,

связанные  с  рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без

гражданства,  за исключением случаев,  установленных  международным

договором Российской Федерации или федеральным законом.

     4.   Установленный   настоящим   Федеральным  законом  порядок

рассмотрения  обращений граждан государственными органами, органами

местного  самоуправления  и должностными лицами распространяется на

правоотношения,  связанные  с  рассмотрением  указанными  органами,

должностными  лицами  обращений  объединений  граждан,  в том числе

юридических   лиц,   а   также   на   правоотношения,  связанные  с

рассмотрением  обращений  граждан, объединений граждан, в том числе

юридических   лиц,   осуществляющими   публично   значимые  функции

государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями

и их должностными лицами. (Часть   дополнена  -  Федеральный  закон

от 07.05.2013 г. N 80-ФЗ)

 

     Статья 2. Право граждан на обращение

 

     1.  Граждане  имеют право обращаться лично, а также направлять

индивидуальные   и   коллективные   обращения,   включая  обращения

объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные

органы,  органы  местного  самоуправления и их должностным лицам, в

государственные  и  муниципальные учреждения и иные организации, на

которые  возложено  осуществление  публично  значимых функций, и их

должностным лицам. (В       редакции       Федерального      закона

от 07.05.2013 г. N 80-ФЗ)

     2. Граждане  реализуют   право   на   обращение   свободно   и

добровольно.  Осуществление гражданами права на обращение не должно

нарушать права и свободы других лиц.

     3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 

     Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных

               с рассмотрением обращений граждан

 

     1. Правоотношения,   связанные   с   рассмотрением   обращений

граждан,    регулируются    Конституцией    Российской   Федерации,

международными  договорами   Российской   Федерации,   федеральными

конституционными  законами,  настоящим  Федеральным законом и иными

федеральными законами.

     2. Законы   и   иные   нормативные   правовые  акты  субъектов

Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на

защиту  права  граждан  на  обращение,  в  том  числе устанавливать

гарантии  права  граждан  на   обращение,   дополняющие   гарантии,

установленные настоящим Федеральным законом.

 

     Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем

               Федеральном законе

 

     Для целей   настоящего   Федерального   закона    используются

следующие основные термины:

     1)  обращение  гражданина (далее - обращение) - направленные в

государственный    орган,   орган   местного   самоуправления   или

должностному  лицу  в  письменной  форме  или  в форме электронного

документа   предложение,  заявление  или  жалоба,  а  также  устное

обращение   гражданина  в  государственный  орган,  орган  местного

самоуправления; (В        редакции        Федерального       закона

от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ)

     2) предложение  - рекомендация гражданина по совершенствованию

законов   и   иных   нормативных   правовых   актов,   деятельности

государственных органов и органов местного самоуправления, развитию

общественных отношений,  улучшению социально-экономической  и  иных

сфер деятельности государства и общества;

     3) заявление - просьба гражданина о  содействии  в  реализации

его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод

других лиц,  либо сообщение о нарушении законов и иных  нормативных

правовых  актов,  недостатках  в  работе  государственных  органов,

органов местного самоуправления и  должностных  лиц,  либо  критика

деятельности указанных органов и должностных лиц;

     4) жалоба - просьба  гражданина о  восстановлении  или  защите

его  нарушенных  прав,  свобод  или  законных  интересов либо прав,

свобод или законных интересов других лиц;

     5) должностное   лицо  -  лицо,  постоянно,  временно  или  по

специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти

либо          выполняющее          организационно-распорядительные,

административно-хозяйственные функции в государственном  органе или

органе местного самоуправления.

 

     Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

 

     При рассмотрении  обращения  государственным органом,  органом

местного  самоуправления  или  должностным  лицом  гражданин  имеет

право:

     1)  представлять  дополнительные  документы  и  материалы либо

обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной

форме; (В редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ)

     2) знакомиться  с  документами  и   материалами,   касающимися

рассмотрения  обращения,  если это не затрагивает права,  свободы и

законные интересы других  лиц  и  если  в  указанных  документах  и

материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или

иную охраняемую федеральным законом тайну;

     3) получать   письменный  ответ  по  существу  поставленных  в

обращении вопросов,  за исключением случаев,  указанных в статье 11

настоящего   Федерального   закона,   уведомление  о  переадресации

письменного  обращения  в  государственный  орган,  орган  местного

самоуправления или должностному лицу,  в компетенцию которых входит

решение поставленных в обращении вопросов;

     4) обращаться  с  жалобой на принятое по обращению решение или

на действие (бездействие)  в  связи  с  рассмотрением  обращения  в

административном   и   (или)  судебном  порядке  в  соответствии  с

законодательством Российской Федерации;

     5) обращаться   с   заявлением   о   прекращении  рассмотрения

обращения.

 

     Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его

               обращением

 

     1. Запрещается   преследование   гражданина   в  связи  с  его

обращением в государственный орган,  орган местного  самоуправления

или  к  должностному лицу с критикой деятельности указанных органов

или должностного лица либо в целях восстановления или защиты  своих

прав,  свобод  и  законных  интересов либо прав,  свобод и законных

интересов других лиц.

     2. При   рассмотрении  обращения  не  допускается  разглашение

сведений,  содержащихся в обращении,  а также сведений,  касающихся

частной   жизни   гражданина,   без   его   согласия.  Не  является

разглашением  сведений,  содержащихся  в   обращении,   направление

письменного  обращения  в  государственный  орган,  орган  местного

самоуправления или должностному лицу,  в компетенцию которых входит

решение поставленных в обращении вопросов.

 

     Статья 7. Требования к письменному обращению

 

     1. Гражданин  в  своем  письменном  обращении  в  обязательном

порядке указывает либо  наименование  государственного  органа  или

органа  местного  самоуправления,  в  которые направляет письменное

обращение,   либо   фамилию,   имя,    отчество    соответствующего

должностного  лица,  либо должность соответствующего лица,  а также

свои фамилию,  имя,  отчество (последнее - при  наличии),  почтовый

адрес,  по  которому  должны  быть направлены ответ,  уведомление о

переадресации обращения,  излагает суть предложения,  заявления или

жалобы, ставит личную подпись и дату.

     2. В  случае  необходимости  в  подтверждение  своих   доводов

гражданин  прилагает  к письменному обращению документы и материалы

либо их копии.

     3.  Обращение,  поступившее  в  государственный  орган,  орган

местного  самоуправления или должностному лицу в форме электронного

документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим

Федеральным  законом.  В обращении гражданин в обязательном порядке

указывает  свои  фамилию,  имя, отчество (последнее - при наличии),

адрес  электронной  почты, если ответ должен быть направлен в форме

электронного  документа,  и  почтовый адрес, если ответ должен быть

направлен  в  письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому

обращению  необходимые  документы  и  материалы в электронной форме

либо  направить  указанные  документы  и  материалы  или их копии в

письменной форме. (В       редакции       Федерального       закона

от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ)

 

     Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

 

     1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в

тот  государственный орган,  орган местного самоуправления или тому

должностному   лицу,   в   компетенцию   которых   входит   решение

поставленных в обращении вопросов.

     2. Письменное обращение подлежит  обязательной  регистрации  в

течение  трех  дней  с момента поступления в государственный орган,

орган местного самоуправления или должностному лицу.

     3. Письменное обращение,  содержащее вопросы,  решение которых

не входит в  компетенцию  данных  государственного  органа,  органа

местного  самоуправления  или  должностного  лица,  направляется  в

течение семи дней со дня регистрации в  соответствующий  орган  или

соответствующему  должностному  лицу,  в компетенцию которых входит

решение  поставленных  в   обращении   вопросов,   с   уведомлением

гражданина,  направившего обращение,  о переадресации обращения, за

исключением случая,  указанного в  части  4  статьи  11  настоящего

Федерального закона.

     4. В случае,  если решение поставленных в письменном обращении

вопросов   относится   к   компетенции  нескольких  государственных

органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия

обращения  в  течение  семи  дней со дня регистрации направляется в

соответствующие    государственные    органы,    органы    местного

самоуправления или соответствующим должностным лицам.

     5. Государственный орган,  орган местного  самоуправления  или

должностное   лицо   при   направлении   письменного  обращения  на

рассмотрение  в  другой  государственный  орган,   орган   местного

самоуправления   или   иному   должностному  лицу  может  в  случае

необходимости запрашивать в указанных органах  или  у  должностного

лица  документы  и материалы о результатах рассмотрения письменного

обращения.

     6. Запрещается    направлять    жалобу   на   рассмотрение   в

государственный   орган,   орган   местного   самоуправления    или

должностному  лицу,  решение  или  действие  (бездействие)  которых

обжалуется.

     7. В случае,  если в соответствии с запретом,  предусмотренным

частью  6  настоящей  статьи,  невозможно  направление  жалобы   на

рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления

или  должностному  лицу,  в  компетенцию  которых  входит   решение

поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с

разъяснением  его  права  обжаловать  соответствующие  решение  или

действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

 

     Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

 

     1. Обращение,   поступившее  в  государственный  орган,  орган

местного самоуправления или должностному лицу в соответствии  с  их

компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

     2. В   случае    необходимости    рассматривающие    обращение

государственный    орган,   орган   местного   самоуправления   или

должностное лицо может обеспечить его  рассмотрение  с  выездом  на

место.

 

     Статья 10. Рассмотрение обращения

 

     1. Государственный  орган,  орган  местного самоуправления или

должностное лицо:

     1) обеспечивает   объективное,  всестороннее  и  своевременное

рассмотрение  обращения,  в  случае  необходимости  -  с   участием

гражданина, направившего обращение;

     2)  запрашивает,  в том числе в электронной форме, необходимые

для   рассмотрения   обращения   документы  и  материалы  в  других

государственных  органах,  органах местного самоуправления и у иных

должностных  лиц,  за исключением судов, органов дознания и органов

предварительного следствия; (В    редакции    Федерального   закона

от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ)

     3) принимает меры,  направленные на восстановление или  защиту

нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

     4) дает письменный ответ по существу поставленных в  обращении

вопросов,  за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего

Федерального закона;

     5) уведомляет   гражданина  о  направлении  его  обращения  на

рассмотрение  в  другой  государственный  орган,   орган   местного

самоуправления  или  иному  должностному  лицу  в соответствии с их

компетенцией.

     2. Государственный  орган,  орган  местного самоуправления или

должностное лицо по направленному в установленном  порядке  запросу

государственного   органа,   органа   местного  самоуправления  или

должностного лица,  рассматривающих обращение, обязаны в течение 15

дней   предоставлять   документы   и   материалы,  необходимые  для

рассмотрения обращения,  за исключением документов и материалов,  в

которых содержатся сведения,  составляющие государственную или иную

охраняемую федеральным законом  тайну,  и  для  которых  установлен

особый порядок предоставления.

     3. Ответ    на    обращение    подписывается     руководителем

государственного   органа   или   органа  местного  самоуправления,

должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

     4.  Ответ  на  обращение, поступившее в государственный орган,

орган   местного  самоуправления  или  должностному  лицу  в  форме

электронного документа, направляется в форме электронного документа

по   адресу  электронной  почты,  указанному  в  обращении,  или  в

письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.    (В

редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ)

 

     Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

 

     1.  В  случае,  если в письменном обращении не указаны фамилия

гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому

должен  быть  направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в

указанном   обращении   содержатся   сведения  о  подготавливаемом,

совершаемом  или совершенном противоправном деянии, а также о лице,

его   подготавливающем,   совершающем  или  совершившем,  обращение

подлежит  направлению  в государственный орган в соответствии с его

компетенцией. (В         редакции        Федерального        закона

от 02.07.2013 г. N 182-ФЗ)

     2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение

семи  дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему

обращение,  с  разъяснением  порядка  обжалования данного судебного

решения. (В редакции Федерального закона от 29.06.2010 г. N 126-ФЗ)

     3. Государственный  орган,  орган  местного самоуправления или

должностное лицо при получении  письменного  обращения,  в  котором

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,

здоровью и имуществу должностного лица,  а также членов его  семьи,

вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем

вопросов  и  сообщить   гражданину,   направившему   обращение,   о

недопустимости злоупотребления правом.

     4.  В  случае,  если  текст письменного обращения не поддается

прочтению,   ответ  на  обращение  не  дается  и  оно  не  подлежит

направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного

самоуправления   или   должностному   лицу   в  соответствии  с  их

компетенцией,  о  чем  в  течение  семи  дней  со  дня  регистрации

обращения  сообщается  гражданину, направившему обращение, если его

фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (В           редакции

Федерального закона от 29.06.2010 г. N 126-ФЗ)

     5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится

вопрос,  на  который ему неоднократно давались письменные ответы по

существу  в  связи  с ранее направляемыми обращениями, и при этом в

обращении   не   приводятся   новые   доводы   или  обстоятельства,

руководитель    государственного   органа   или   органа   местного

самоуправления,  должностное  лицо  либо  уполномоченное на то лицо

вправе  принять решение о безосновательности очередного обращения и

прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии,

что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись

в   один   и   тот   же   государственный   орган,  орган  местного

самоуправления  или  одному  и  тому же должностному лицу. О данном

решении уведомляется гражданин, направивший обращение. (В  редакции

Федерального закона от 02.07.2013 г. N 182-ФЗ)

     6. В случае,  если ответ по существу поставленного в обращении

вопроса  не  может быть дан без разглашения сведений,  составляющих

государственную или  иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,

гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать

ответ  по  существу  поставленного  в  нем  вопроса   в   связи   с

недопустимостью разглашения указанных сведений.

     7. В случае,  если  причины,  по  которым  ответ  по  существу

поставленных  в  обращении вопросов не мог быть дан,  в последующем

были  устранены,  гражданин  вправе  вновь  направить  обращение  в

соответствующий     государственный     орган,    орган    местного

самоуправления или соответствующему должностному лицу.

 

     Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

 

     1. Письменное обращение,  поступившее в государственный орган,

орган  местного самоуправления или должностному лицу в соответствии

с их  компетенцией,  рассматривается  в  течение  30  дней  со  дня

регистрации письменного обращения.

     2. В исключительных случаях,  а  также  в  случае  направления

запроса,   предусмотренного   частью   2   статьи   10   настоящего

Федерального  закона,  руководитель  государственного  органа   или

органа    местного    самоуправления,    должностное    лицо   либо

уполномоченное  на  то  лицо  вправе  продлить  срок   рассмотрения

обращения  не более чем на 30 дней,  уведомив о продлении срока его

рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

     Статья 13. Личный прием граждан

 

     1. Личный прием граждан  в  государственных  органах,  органах

местного    самоуправления    проводится    их   руководителями   и

уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об

установленных  для  приема  днях  и  часах  доводится  до  сведения

граждан.

     2. При   личном   приеме   гражданин   предъявляет   документ,

удостоверяющий его личность.

     3. Содержание  устного  обращения заносится в карточку личного

приема гражданина.  В случае,  если изложенные в  устном  обращении

факты   и   обстоятельства   являются   очевидными   и  не  требуют

дополнительной проверки,  ответ на обращение с согласия  гражданина

может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в

карточке личного приема  гражданина.  В  остальных  случаях  дается

письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

     4. Письменное  обращение,  принятое  в  ходе  личного  приема,

подлежит   регистрации  и  рассмотрению  в  порядке,  установленном

настоящим Федеральным законом.

     5. В  случае,  если  в  обращении содержатся вопросы,  решение

которых не входит в  компетенцию  данных  государственного  органа,

органа  местного  самоуправления или должностного лица,  гражданину

дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

     6. В  ходе  личного  приема  гражданину  может быть отказано в

дальнейшем рассмотрении обращения,  если ему ранее был дан ответ по

существу поставленных в обращении вопросов.

 

     Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения

                обращений

 

     Государственные органы,  органы  местного   самоуправления   и

должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль

за  соблюдением   порядка   рассмотрения   обращений,   анализируют

содержание поступающих обращений,  принимают меры по своевременному

выявлению и устранению причин нарушения  прав,  свобод  и  законных

интересов граждан.

 

     Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего

                Федерального закона

 

     Лица, виновные в  нарушении  настоящего  Федерального  закона,

несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской

Федерации.

 

     Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание

                понесенных расходов при рассмотрении обращений

 

     1. Гражданин  имеет  право на возмещение убытков и компенсацию

морального вреда,  причиненных незаконным действием  (бездействием)

государственного   органа,   органа   местного  самоуправления  или

должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

     2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные

сведения,  расходы,  понесенные в связи с  рассмотрением  обращения

государственным   органом,   органом  местного  самоуправления  или

должностным лицом,  могут быть взысканы  с  данного  гражданина  по

решению суда.

 

     Статья 17. Признание не действующими на территории

                Российской Федерации отдельных нормативных

                правовых актов Союза ССР

 

     Признать не действующими на территории Российской Федерации:

     1) Указ  Президиума  Верховного  Совета СССР от 12 апреля 1968

года N 2534-VII "О порядке рассмотрения  предложений,  заявлений  и

жалоб граждан" (Ведомости  Верховного  Совета  СССР,  1968,  N  17,

ст. 144);

     2) Закон  СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII "Об утверждении

Указа Президиума Верховного Совета  СССР  "О  порядке  рассмотрения

предложений,  заявлений  и  жалоб  граждан"  (Ведомости  Верховного

Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);

     3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года

N 1662-Х "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Указ  Президиума

Верховного   Совета   СССР  "О  порядке  рассмотрения  предложений,

заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980,

N 11, ст. 192);

     4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N  2365-Х  "Об  утверждении

Указов  Президиума  Верховного  Совета  СССР о внесении изменений и

дополнений  в  некоторые  законодательные  акты  СССР"   (Ведомости

Верховного Совета СССР,  1980,  N 27,  ст. 540) в части, касающейся

утверждения Указа Президиума Верховного  Совета  СССР  "О  внесении

изменений и дополнений в  Указ  Президиума  Верховного Совета  СССР

"О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан";

     5) Указ  Президиума  Верховного  Совета СССР от 2 февраля 1988

года N 8422-XI "О внесении дополнений в Указ Президиума  Верховного

Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений,  заявлений и жалоб

граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);

     6) Закон  СССР  от  26 мая 1988 года N 9004-XI "Об утверждении

Указов Президиума Верховного Совета СССР  о  внесении  изменений  и

дополнений  в  законодательные  акты  СССР"  (Ведомости  Верховного

Совета СССР,  1988,  N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения

Указа  Президиума  Верховного  Совета СССР "О внесении дополнений в

Указ Президиума Верховного  Совета  СССР  "О  порядке  рассмотрения

предложений, заявлений и жалоб граждан".

 

     Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

     Настоящий Федеральный  закон  вступает в силу по истечении 180

дней после дня его официального опубликования.

 

 

     Президент Российской Федерации                         В.Путин

 

     Москва, Кремль

     2 мая 2006 года

     N 59-ФЗ

 

 

Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям


Новости

Видеоновости

Объявления

  • информационное сообщение
    от 17.06.2016   |  читать полностью...
    информационное сообщение
  • Иформация в области долевого строительства
    от 24.03.2016   |  читать полностью...
    Основные права и обязанности застройщика, предусмотренные требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Застройщик – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подп. 15 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство. Обязанности застройщика 1. Соблюдать требования законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 2. Представить и (или) опубликовать в СМИ и (или) разместить в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») проектную декларацию на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. 3. В установленный законом срок представить проектную декларацию в контролирующий орган и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4. Хранить оригинал проектной декларации, вносить в нее изменения и опубликовывать их в порядке и сроки, установленные законом. 5. Представить для ознакомления любому обратившемуся лицу:  учредительные документы;  свидетельство о государственной регистрации юридического лица;  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;  утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность за три последних года осуществления предпринимательской деятельности;  аудиторское заключение за последний год осуществления предпринимательской деятельности. 6. Представить по требованию участника долевого строительства для ознакомления:  разрешение на строительство;  технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;  заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;  проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;  документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок. 7. Зарегистрировать договор участия в долевом строительстве, заключенный в письменной форме, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 8. Наряду с залогом земельного участка и строящегося на нем многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, обеспечить исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязательств. 9. Довести до сведения участников долевого строительства условия страхования, сведения об обществе взаимного страхования или о страховой организации либо условия поручительства и сведения о поручителе. 10. Осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору за свой счет. 11. Использовать денежные средства участников долевого строительства только для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с проектной документацией. 12. В предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать объект долевого строительства участнику долевого строительства. 13. В случае если строительство объекта не может быть завершено в предусмотренный договором срок, не позднее чем за два месяца до истечения предусмотренного договором срока направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. 14. В установленный законом срок направить участнику долевого строительства сообщение о завершении строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с договором и о готовности объекта долевого строительства к передаче, а также предупредить участника о необходимости принятия объект и о последствиях бездействия участника, предусмотренных законом. 15. Передать участнику объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов и иным обязательным требованиям. Обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. 16. Передать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права собственности участников долевого строительства на объекты долевого строительства не позднее чем через десять рабочих дней после его получения. 17. Уплатить участнику долевого строительства предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ и договором участия в долевом строительстве неустойки (штрафы, пени) и возместить в полном объеме причиненные убытки сверх неустойки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору. 18. В случае одностороннего отказа застройщика от исполнения договора, при наличии установленных законом оснований, возвратить денежные средства, уплаченные участником долевого строительства в счет цены договора, в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения. 19. Предоставлять в контролирующий орган ежеквартально отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в порядке и сроки, установленные законодательством. 20. Предоставлять в контролирующий орган сведения и документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в порядке и сроки, установленные законодательством. Права застройщика 1. Привлекать денежные средства участников долевого строительства только после получения в установленном порядке разрешения на строительство объекта, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации и государственной регистрации застройщиком права собственности либо договора аренды, договора субаренды, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подп. 15 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. 2. Не опубликовывать в СМИ и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы. При этом застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления. 3. Привлекать денежные средства участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве и только после государственной регистрации такого договора. 4. В договоре определить цену договора как сумму денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика. При этом денежные средства участника долевого строительства, уплаченные по договору в счет оплаты услуг застройщика, расходовать по своему усмотрению. 5. По соглашению сторон изменить цену договора после его заключения, если договором предусмотрены возможности изменения цены, случаи и условия ее изменения. 6. В случае нарушения участником долевого строительства установленного договором срока внесения платежа застройщик вправе потребовать уплаты неустойки (пени) в установленном законом размере. 7. В одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, в случае просрочки участником долевого строительства внесения платежа более чем на два месяца при единовременном внесении платежа или в случае систематического нарушения участником сроков внесения платежей при внесении платежей в предусмотренный договором период. 8. Составить односторонний акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства по истечении двух месяцев со дня, предусмотренного договором для передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, при уклонении участника от принятия объекта долевого строительства в установленный срок или при отказе от принятия объекта (за исключением случая, когда составлен акт несоответствия объекта обязательным требованиям). 9. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта или его частей, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу его эксплуатации либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного самим участником или привлеченными им третьими лицами. Также напоминаем, что на территории Приморского края контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляет орган исполнительной власти Приморского края - инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Инспекция). Адрес Инспекции: юридический (для корреспонденции): 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22; фактический: 690002 г. Владивосток, проспект Острякова, 49, каб. 201-205. Тел./факс: 8 (423) 246-83-99, e-mail: [email protected] Руководитель Инспекции - Заиченко Михаил Александрович. На странице Инспекции на официальном сайте Администрации Приморского края www.primorsky.ru можно ознакомиться с нормативно-правовой документацией, рекомендациями для участников долевого строительства, информацией о застройщиках, осуществляющих деятельность на территории Приморского края, и иной полезной информацией. _______________________________
  • Международный день борьбы с коррупцией
    от 04.12.2015   |  читать полностью...
    9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией
  • информационное сообщение
    от 03.12.2015   |  читать полностью...
    Обшероссийский прием граждан
  • Открытие сайта администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района
    от 31.05.2013   |  читать полностью...
    Администрация Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района открыла официальный сайт.

Полезная информация

  • Президент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • Правительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • Официальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • Система общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • Пенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • Министерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru

  Сайт krasnyiyar.ru является официальным сайтом Администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края и Муниципального комитета Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края
  Электронная почта [email protected] является официальной электронной почтой Администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края и Муниципального комитета Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края
  Все материалы сайта Администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края и Муниципального комитета Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
  Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
  Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - krasnyiyar.ru официальный сайт Администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края и Муниципального комитета Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края.
  Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края и Муниципального комитета Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края не требуется.
  Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 24 марта 2017 года, пятница.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
   © 2015 - 2017 Органы местного самоуправления Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз